Страница для юных тележурналистов

 

 

Проверь себя при подготовке сюжета

 

 

1. Цель новостийного сюжета

А.      Зачем я рассказываю об этом событии?

Б.      Зрители увидят и услышат это впервые и только один раз. У них нет возможности переспросить. Поймут ли они то, что я пытаюсь до них донести?

 

2. Зрители

А.      Заставит ли начало моего сюжета смотреть его дальше?

Б.      Не случится ли так, что кто-нибудь из зрителей спросит: «Ну и что?»

В.      Достаточно ли я много знаю о событии, лежащем в основе сюжета?

Г.       Да, я знаю о событии много. Но достаточно ли в моем сюжете фактов и деталей для того, чтобы это же узнал и зритель?

Д.      Текст и видео в моем сюжете мешают или взаимно дополняют друг друга?

 

3. Организация

А.      Не подбрасываю ли я зрителю разрозненные факты, тем самым заставляя его проделывать мою работу? Не заставляю ли я зрителя самостоятельно составлять сюжет в своей голове, понимать детали события?

Б.      Организовано ли повествование так, что позволяет зрителю воссоздать событие по ходу сюжета? Видит ли зритель то, о чем я рассказываю?

В.      Очертил ли я рамки или возможные перспективы развития события для зрителя при просмотре им материала? То есть является ли сюжет чем-то вроде мощного информационного прорыва, или он представляет собой часть большого сюжета, или не несет в себе ничего неожиданного, или это приятный сюрприз, или финальная нота, или всего лишь начало освещения какого-то события, постановка проблемы или освещение какого-то начинания?

 

4. Угол подачи

А.      Может, сюжет был бы понятнее, если его подать под другим углом?

Б.      Подаю ли я эти события так же, как сделал бы это любой другой. Нет ли излишнего субъективизма в подборе и подаче фактов.

 

5. Стиль

А.      Может, некоторые слова текста звучат формально и холодно?

Б.      Могу ли я что-либо упростить?

В.      Что я могу убрать без изменения сути сюжета?

Г.       Могу ли я использовать активный залог вместо пассивного?

Д.      Достаточно ли у меня деталей для визуального восприятия сюжета?

Е.      Удобно ли и легко мне будет произносить этот текст?

Ж.     Как бы я «просто рассказал» об этом событии своим хорошим знакомым?

 

6. Подводки и отводки

А.      Не повторяет ли подводка часть сюжета?

Б.      Не сообщаются ил в подводке факты, которые будут даны в сюжете, или противоречащие им?

В.      Не противоречит ли стилистика подводки стилистике сюжета?

 

7. Является ли мой сюжет полным и объективным?

Была ли представлена возможность изложить свою точку зрения всем сторонам?

 

 

К началу