Страница "Журналистика" сайта Алексея Дедова
Как убрать боковой баннер с рекламой
01. Телевидение в
журналистике
1. Основная цель
журналистики
Разные исследователи и
аналитики предлагают свои варианты понимания основной цели журналистики:
- удовлетворения потребности
людей в информации,
- осуществление коммуникации
в обществе,
- борьба против общественных
пороков,
- защита прав человека.
Журналистика – это прежде
всего коммуникация. В числе целей коммуникации психологи называют:
- обмен информацией,
- формирование умений и навыков для деятельности,
- координация в процессе деятельности,
- формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в
целом,
- обмен
эмоциями.
Так или иначе, большинство
целей связаны с поведением, деятельность, то есть действиями человека. Таким
образом, можно говорить, что цель журналистики – формирование желания
действовать определённым образом.
Каждое из двух направлений журналистики действует своими
средствами:
- «журналистика
мнений»: журналист открыто высказывает своё мнение, тем самым стимулируя
аудиторию принять его;
- «журналистика
фактов»: журналист излагает только факты, не высказывая своего мнения,
однако подбор фактов позволяет аудитории задуматься и прийти к тому или иному
мнению.
Иногда выделяют ещё
«журналистику эмоций», в этом случае автор излагает факты, описывая
соответствующие эмоции персонажей, а возможно – и свои собственные.
2. Для того чтобы добиться
цели, нужно для начала довести информацию до аудитории. На пути информации
существуют препятствия – коммуникативные барьеры. Часть из них не зависит от
журналиста, но часть он в силах преодолеть. Среди последних, например:
- качество текстов (подбор
слов, конструкция фраз и т.п.),
- умение заинтересовать, то
есть вызвать эмоцию
и т.п.
3. Среди видов средств
массовой информации (масс-медиа) телевидение – самое эффективное. Это связано
прежде всего с наличием визуальной составляющей в виде цветного подвижного
изображения. Существуют три телевизионных эффекта, которые обусловливают высокую
привлекательность и высокую эффективность:
- эффект присутствия,
- эффект диалогичности,
- эффект доверительности.
4. Популярность
телевизионной журналистики в последнее время резко выросло. Это связано с двумя
обстоятельствами:
- доступностью оборудования,
способного снимать видео,
- доступностью каналов
вещания, которая обусловлена развитием Интернета.
5. Телевещание может быть
по-разному организовано:
- большие профессиональные
телекомпании,
- творческие объединения
людей разного возраста, которые занимаются телевещанием,
- индивидуальные занятие
телевидением (видеоблоги, или «влоги»).
6. Какими качествами должен
обладать человек, который решил заняться телевизионной журналистикой?