01. Телевидение в журналистике

Страница "Журналистика" сайта Алексея Дедова

 

Как убрать боковой баннер с рекламой

 

 

 

 

01. Телевидение в журналистике

 

1. Основная цель журналистики

Разные исследователи и аналитики предлагают свои варианты понимания основной цели журналистики:

- удовлетворения потребности людей в информации,

- осуществление коммуникации в обществе,

- борьба против общественных пороков,

- защита прав человека.

Журналистика – это прежде всего коммуникация. В числе целей коммуникации психологи называют:

- обмен информацией,

- формирование умений и навыков для деятельности,

- координация в процессе деятельности,

- формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом,

- обмен эмоциями. 

Так или иначе, большинство целей связаны с поведением, деятельность, то есть действиями человека. Таким образом, можно говорить, что цель журналистики – формирование желания действовать определённым образом.

Каждое из двух направлений журналистики действует своими средствами: 

- «журналистика мнений»: журналист открыто высказывает своё мнение, тем самым стимулируя аудиторию принять его;

- «журналистика фактов»: журналист излагает только факты, не высказывая своего мнения, однако подбор фактов позволяет аудитории задуматься и прийти к тому или иному мнению.

Иногда выделяют ещё «журналистику эмоций», в этом случае автор излагает факты, описывая соответствующие эмоции персонажей, а возможно – и свои собственные.

 

 

2. Для того чтобы добиться цели, нужно для начала довести информацию до аудитории. На пути информации существуют препятствия – коммуникативные барьеры. Часть из них не зависит от журналиста, но часть он в силах преодолеть. Среди последних, например:

- качество текстов (подбор слов, конструкция фраз и т.п.),

- умение заинтересовать, то есть вызвать эмоцию

и т.п.

 

 

 

3. Среди видов средств массовой информации (масс-медиа) телевидение – самое эффективное. Это связано прежде всего с наличием визуальной составляющей в виде цветного подвижного изображения. Существуют три телевизионных эффекта, которые обусловливают высокую привлекательность и высокую эффективность:

- эффект присутствия,

- эффект диалогичности,

- эффект доверительности.

 

4. Популярность телевизионной журналистики в последнее время резко выросло. Это связано с двумя обстоятельствами:

- доступностью оборудования, способного снимать видео,

- доступностью каналов вещания, которая обусловлена развитием Интернета.

 

5. Телевещание может быть по-разному организовано:

- большие профессиональные телекомпании,

- творческие объединения людей разного возраста, которые занимаются телевещанием,

- индивидуальные занятие телевидением (видеоблоги, или «влоги»).

 

6. Какими качествами должен обладать человек, который решил заняться телевизионной журналистикой?