Страница "Журналистика" сайта Алексея Дедова
Как убрать боковой баннер с рекламой
Очно-заочная школа "Шаг в будущее". Объединение "Журналистика"
Оформите, п
Готовую работу следует выслать:
– по электронной почте:
al-dedov@yandex.ru
– или в социальной сети «Вконтакте»:
vk.com/al_dedov.
Контрольная работа № 1
Задание 1
Какой из этих текстов относится к "журналистике мнений", какой - к "журналистике фактов", а какой - к "журналистике эмоций"? Почему вы так думаете? Ответ оформите в виде текста, в котором самостоятельно сформулируйте определения этих понятий, а также изложите своё мнение относительно текстов и аргументы. Какой из типов журналистики вам нравится больше? Почему?
Текст 1.
В двадцати метрах от курганской прогимназии № 63 находится пивной бар. На это обратили внимание активисты Общероссийского народного фронта. По их словам, такое недопустимо: дети постоянно видят рекламу пива и нетрезвых людей. Активисты изложили факты и свою оценку в письме, которое направили в городскую администрацию. В ответе городские власти сообщили, что закон не нарушен.
Текст 2.
До каких пор наши дети будут вынуждены смотреть на раскрасневшиеся пьяные физиономии? Казалось, что в современной России такое невозможно. Оказывается - вполне. Возмутительный факт обнаружили активисты Общероссийского народного фронта. Всего в двадцати метрах от прогимназии № 63 вовсю работает пивной бар. При этом городские власти утверждают, что всё законно! Самое удивительное, что на всё это равнодушно смотрят родители учеников прогимназии.
Текст 3.
Ученикам курганской прогимназии № 63 приходится ходить в школу мимо пивного бара. По дороге им встречаются нетрезвые люди с раскрасневшимися лицами, витают пивные ароматы, мерцает огнями соответствующая реклама. Активисты Общероссийского народного фронта говорят: такое недопустимо. Своё возмущение они выразили в письме городским властям. Им ответили, что закон не нарушен. Однако активисты напоминают: кроме юридических норм есть ещё и нравственность.
Задание 2
Посмотрите три любых телевизионных программы - по телевизору или в Интернете. Выделите в этих программах коммуникативные барьеры, которые мешают вам воспринимать информацию. Какие рекомендации вы бы дали авторам и ведущим этих программ? Оформите результаты ваших размышлений в виде текста из трёх частей, в каждой из которых изложите:
- название телепрограммы, а также телеканала или Интернет-ресурса, на котором вы её посмотрели,
- удалось ли создателям программы добиться эффектов присутствия, диалогичности и доверительности; если нет - почему, по вашему мнению,
- какие коммуникативные барьеры вы выявили,
- какие рекомендации авторам и ведущим вы бы дали?
Задание 3
Снимите некомментированный репортаж, то есть видеорассказ о каком-либо событии или происшествии без закадрового текста, только средствами видео. Продолжительность ролика должна быть не менее одной минуты.
Напишите текст, в котором поделитесь своими впечатлениями:
- что, по вашему мнению, было особенно важно снять,
- что оказалось для вас наиболее трудным,
- что хотелось сделать, но не удалось?
Готовый ролик пришлите вместе с контрольной работой или, если это невозможно, на флэш-карте привезите с собой на сессию.