Ликбез для пресс-службистов - Как звонить по телефону в редакцию

Главная страница

Страница проекта «Школа журналистики»

 

 

Как разговаривать с редакцией по телефону


Кто там?

 

Итак, вы решили пригласить на мероприятие прессу и взялись за телефонную трубку, чтобы позвонить в редакцию. Через несколько секунд на том конце провода ответит администратор, продюсер, кто-то из журналистов или редактор. Что и как следует говорить?

Первым делом после приветствия – представьтесь. Казалось бы, замечание банальное, но именно пресс-службисты чаще всех забывают это делать – в отличие, скажем, от позвонивших на телевидение чиновников или коллег из других средств массовой информации. Факт удивительный.

Назовите вашу должность, фамилию, имя, отчество и поинтересуйтесь, с кем вы разговариваете.

 

Суть дела

 

Редакция принимает за день десятки звонков. Поэтому сразу переходите к делу. Сообщите ваш информационный повод: какое событие у вас случилось или планируется. Далее – ваши предложения: вы приглашаете корреспондентов на мероприятие или предлагаете осветить некую проблему и предлагаете журналистам встретиться с вашими специалистами. Далее – дата, время и место. Удобно ли уважаемым журналистам? Телевизионщикам расскажите, какая будет картинка, например, встреча на стройплощадке или брифинг в конференц-зале. От этого может зависеть решение их редактора – ехать или не ехать, а также кого конкретно послать. Обязательно сообщите свой контактный телефон, лучше сотовый. Поинтересуйтесь, готовы ли в редакции прямо сейчас сообщить о своем решении снимать ваше мероприятие или вам лучше перезвонить в другое время. Когда именно? Сообщите, что пришлете дополнительные материалы по теме – по факсу или по электронной почте. Поблагодарите за уделенное вам время.


Как все испортить

 

Несколько слов о том, как отбить журналистам всякую охоту освещать ваше мероприятие:

- прочитайте небольшую лекцию о важности события, на которое вы приглашаете корреспондентов (думается, если событие или проблема действительно важны, редактор уже в курсе);

- общайтесь в отечески-покровительственном тоне: «Надеюсь, девочки, ваши ребята не опоздают?»;

- подчеркните особое внимание к мероприятию властных лиц: «У нас будет сам губернатор!»;

- доверительно сообщите, что будет фуршет для прессы (попытка купить за три копейки чаще всего вызывает раздражение);

- настойчиво добивайтесь ответа, будут ли на вашем мероприятии корреспонденты (прежде чем принять решение, редактору необходимо прикинуть силы и средства, а на это требуется время);

- давите на жалость, сообщите, что вас убьет начальство, если никто не придет на вашу пресс-конференцию (это ваши проблемы);

- потребуйте от журналистов отчет о проделанной по вашему информационному поводу работе.

 

Как помочь делу

 

Сообщите, что надеетесь на взаимовыгодное сотрудничество.

Спросите о пожеланиях журналистов: что бы им хотелось видеть и слышать?

Пообещайте сделать все возможное, чтобы корреспондентам работалось удобно.

 

 

 

К началу страницы