Главная страница

Страница проекта «Школа журналистики»

 

 

Какие способы взаимодействия с прессой существуют


Связи с прессой (media relations) - направление в отношениях с общественностью, заключающееся:

- в производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера;

- в информационной поддержке различных акций и кампаний;

- в организации пресс-мероприятий;

- в создании информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.

 

 

Информационный повод - событие, которое может заинтересовать публику: читателей, зрителей или слушателей. При определенных условиях информационный повод позволяет создать информационное сообщение.

Наиболее подходящие для организации информационные поводы:

- даты (праздники, юбилеи событий и т.п.);

- мероприятия организации – как регионального отделения, так и в целом по России;

- выход законов, других установлений органов власти, касающихся организации;

- негативные события в организации (упреждение и нейтрализация, но не отмалчиваться!);

- …

 

 

Информационная поддержка мероприятий

 
Пресс-кит (англ. kit – набор инструментов) - пресс-релиз, историческая справка, список и биографические справки участников, иная информация для журналистов, относящаяся к тематике мероприятия. Журналисты любят ручки и блокноты!
Пресс-релиз (англ. release – выпуск) - официальное сообщение, подготовленное для журналистов о событии, мероприятии или другом информационном поводе.

Бэкграундер (англ. backgrounder – создающий фон) – дополнительная, фоновая информация по теме мероприятия (история темы, имена и факты).

Позиционное заявление - краткое и аргументированное изложение позиции организации по некоторому вопросу или доказательство своей правоты в какой-то ситуации.
 

 

Пресс-мероприятия

 

Пресс-конференция - организованная встреча журналистов с представителями организации. Пресс-конференции:
- организуются с целью предоставление СМИ проблемной и комментирующей информации;
- характеризуются возможностью получения информации из первых рук, проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.
Брифинг (brief – англ. короткий, недолгий) - краткая встреча представителей организации с представителями средств массовой информации, на которой излагается позиция по определенному вопросу.
Интервью - в СМИ: предназначенная для печати, радио, телевидения беседа в форме вопросов и ответов корреспондента с государственным или общественным деятелем по вопросам, представляющим общественный интерес.
Пресс-тур (англ. tour – путешествие) - экскурсия, организованная для журналистов, с целью привлечения внимания к  проекту, организации.
 

 

 

К началу страницы

 

Hosted by uCoz