Социальная психология. 1 курс. Контрольная работа № 2

Страница "Психология" сайта Алексея Дедова

 

Как убрать боковой баннер с рекламой

 

 

 

Очно-заочная школа "Шаг в будущее". Психолого-педагогическое объединение

1 курс

 

 

 

Оформите, пожалуйста, контрольную работу в соответствии с требованиями, указанными ►здесь

Готовую работу следует выслать:

– по электронной почте: al-dedov@yandex.ru

– или в социальной сети «Вконтакте»: vk.com/al_dedov.

Удачи и вдохновения!

 

 

 

Контрольная работа № 2

 

 

Задание 1

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Можете воспользоваться конспектами лекций, которые расположены ►здесь.

 

1. Каковы главные функции эмоций в психике человека? Назовите не менее трёх.

2. Чем отличаются аффекты, эмоции, настроения и чувства?

3. В чём разница между стрессом и дистрессом?

4. В чём опасность фрустрации и есть ли в ней польза?

5. Как использовать эмоции для управления коллективом?

6. Перечислите, пожалуйста, виды деятельности.

7. Какие бывают виды потребностей человека? На ваш взгляд, какие из них - самые сильные? Какие - самые полезные для общества? Почему?

8. Учителя часто говорят о необходимости приобретать знания, умения и навыки. А чем отличаются друг от друга знания, умения и навыки?

9. Почему важно развивать свою волю? Назовите не менее трёх причин.

10. Какой локус контроля вам кажется более ценным для самого человека и для общества?

11. Чем опасна каузальная атрибуция?

12. Переведите на научный, "психологический" язык выражение "кнут и пряник".

 

 

Задание 2

В течение недели отмечайте, пожалуйста, своё настроение. Фиксируйте его 3 раза в день: утром, днём и вечером. Обозначайте настроение в таблице с помощью условных цветов. Шкала вам предлагается, а каким цветом вы будете обозначать то или иное настроение, решите сами.

 

Моё настроение
День недели Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Время дня у д в у д в у д в у д в у д в у д в у д в
Настроение                                          

 

Очень хорошее ?
Хорошее ?
Нормальное ?
Пониженное ?
Плохое ?
Очень плохое ?

 

Если умеете, используйте электронную таблицу, которую можно скачать ►здесь. Скопируйте её в вашу контрольную работу, закрашивайте клетки в электронном виде с помощью функции "Заливка". Если нет - распечатайте или начертите таблицу на бумаге, закрашивайте клетки вручную; сфотографируйте таблицу заполненной и приложите снимок к готовой контрольной работе. Проявите терпение и организованность исследователя, отмечайте настроение каждый день.

Сделайте выводы.

- Какое настроение у вас преобладает?

- Каков общий фон вашего настроения: положительный, отрицательный, нейтральный?

- Когда ваше настроение, как правило, лучше: утром, днём, вечером? Как вы думаете, почему?

- Насколько часто у вас бывают резкие перепады настроения - от очень хорошего к очень плохому или наоборот?

- Что в большей степени влияет на ваше настроение: самочувствие, состояние дел в школе, отношения с друзьями, отношения в семье? Что-то ещё?

- Хорошее настроение обычно у всех одинаковое. А вот какое у вас, как правило, очень плохое настроение: мрачное, тоскливое, безразличное, какое-то ещё? Или у вас его не бывает?

- Что вы делаете для того, чтобы улучшить своё настроение? Или вы не стремитесь к этому?

- Почему вы выбрали именно эти цвета для обозначения того или иного настроения?

Можете продолжить заполнять таблицу дальше. Такая рефлексия помогает улучшить качество жизни.

 

 

Задание 3

Опросите 20 человек - своих близких, друзей, знакомых. Попросите каждого назвать три способа, с помощью которых он улучшает себе настроение. Запишите ответы, обобщите данные (например, если один говорит, что он выходит на пробежку, а другой - что занимается с гантелями, можно это объединить как способ "физические упражнения"). Составьте таблицу, в которой укажите число человек, использующих каждый способ.

 

  Способ улучшения настроения Число использующих
1.    
2.    
3.    
...