Социальная психология. Контрольная работа № 1

Страница "Психология" сайта Алексея Дедова

 

Как убрать боковой баннер с рекламой

 

 

 

Очно-заочная школа "Шаг в будущее". Психолого-педагогическое объединение

 

 

 

 

Оформите, пожалуйста, контрольную работу в соответствии с требованиями, указанными ►здесь

Готовую работу следует выслать:

– по электронной почте: al-dedov@yandex.ru

– или в социальной сети «Вконтакте»: vk.com/al_dedov.

Удачи и вдохновения!

 

 

 

Контрольная работа № 1

 

 

Задание 1

Перечитайте конспекты лекций 01, 02 и 03, расположенные ►здесь. Затем ответьте на вопросы теста. В каждом случае правильным является только один вариант. Отвечая на вопросы, сначала проверьте себя: постарайтесь никуда не подглядывать. Затем проверьте по учебникам и конспектам, правильные ли ответы вы выбрали. Сделайте выводы о том, что вам запоминается легко, а какой материал усваивается с трудом. Почему? Постарайтесь рассуждать как психолог, используйте свои знания о внимании, памяти, мышлении и воображении человека. Изложите выводы в виде текста произвольного объёма. 

 

1. Развитие человеческой психики:
а) предопределено генами;
б) зависит от жизненного опыта;
в) и то, и другое.
4. Рефлексия - это:
а) сосредоточенность на чём-либо;
б) самоанализ;
в) способ запоминания информации.
7. На многократном повторении основан:
а) образный вид памяти;
б) логический вид памяти;
в) механический вид памяти.
2. Психические процессы бывают:
а) волевые;
б) электрические;
в) нервные.
5. Мнемоника - это:
а) сосредоточенность на чём-либо;
б) самоанализ;
в) способ запоминания информации.
8. Предвосхищение будущего обеспечивается:
а) антиципирующим воображением;
б) воссоздающим воображением;
в) активным воображением.
3. К методам исследования психики НЕ относится:
а) изучение литературы;
б) наблюдение;
в) интервью.
6. Выполнять одновременно несколько действий помогает:
а) распределяемость внимания;
б) устойчивость внимания;
в) концентрация внимания.
9. Мышление при помощи операций с понятиями называется:
а) наглядно-действенным;
б) наглядно-образным;
в) словесно-логическим.

 

Задание 2

Проведите сами с собой эксперимент. Засеките 30 секунд. За это время запомните пары слов в левой колонке. После этого закройте ладонью правый столбец слов в этой колонке и постарайтесь их вспомнить, глядя на левый столбец. Сколько удалось вспомнить правильно? Результат запишите. То же самое проделайте с правой колонкой пар слов. 

 

гриб - диван замок - ключ
спички - овца   корова - молоко
стакан - дрова   щётка - зубы
ложка - петух   снег - зима
ботинки - ветер   карандаш - бумага
жук - учитель   голова - волосы
рыба - пожар   книга - учитель
снег - стул   яблоко - компот
синица - трамвай   дерево - лист

 

В какой колонке вы правильно вспомнили больше слов? Почему? Есть ли способ эффективно запоминать пары слов в левой колонке? Перечитайте всё про память в конспекте ►здесь. Какие виды памяти вы только что использовали? Напишите небольшой отчёт об эксперименте. Сделайте вывод. Старайтесь использовать научные термины. Отчёт должен представлять собой связный текст объёмом около страницы.

 

 

Задание 3

Откройте ►здесь таблицу для тренировки внимания, которую придумал немецкий психотерапевт Вальтер Шỳльте. На ней нужно как можно быстрее найти все числа от 1 до 25, при этом каждое нужно называть вслух и показывать карандашом. Засеките время, пройдите таблицу сами, потом предложите это сделать своим друзьям и близким. У кого самый лучший результат? Какие свойства внимания тренирует это упражнение? Оформите отчёт об эксперименте в виде текста. Если интересно, найдите в Интернете другие таблицы Шульте.

 

 

Задание 4

Проведите со своими знакомыми (друзьями, одноклассниками, родственниками) "мозговой штурм" (или, если точнее перевести английское "brainstorm", "умственный шторм"). Тему придумайте сами. Можно выбрать что-нибудь "тренировочное", например, оригинальные способы использования какого-нибудь предмета. Но лучше - полезное для жизни. Скажем, придумать конкурсы для праздника в классе или способы поздравить кого-либо с днём рождения. Правила проведения "умственного шторма" можно скачать ►здесь.

По итогам "умственного шторма" напишите небольшой отчёт по такому плану:

1) число участников, их состав (возраст, пол) и отношение к вам (друзья, семья и т.п.);

2) тема "умственного шторма";

3) какими способами вы создавали творческую атмосферу;

4) сразу ли участники начали высказывать идеи или им потребовалось "раскачаться";

5) продолжительность "шторма";

6) число высказанных участниками идей;

7) 7 идей, которые в процессе отбора признали лучшими;

8) моменты в организации и проведении "умственного шторма", которые показались вам наиболее трудными.

 

 

Задание 5

Вспомните или найдите в информационных источниках не менее пяти игр для группы детей или подростков, которые тренируют память, внимание и/или воображение.

 

 

Задание 6

Придумайте форму активности (мероприятие) для группы детей или подростков (например, общую игру, конкурсную программу и т.п.), которая направлена на развитие познавательных функций психики. Составьте описание или сценарный план: кто и что должен делать, в какой последовательности. Пр

 

Примечание

Мероприятие - это организованное действие или совокупность действий, направленных на достижение определённой цели.