Главная страница сайта Алексея Дедова

Спецпроект «Школа журналистики»

Страница «Прорыв»

 

 

 

ПИОНЕРСКИЙ ПРЕСС-ЦЕНТР «ВСАДНИКИ»

Материалы 1982 года

 

Публикуется по: www.vsadniki.ru

 

 

 

Пионерский пресс-центр «Всадники» (г. Свердловск)

 

Год рождения – 13 октября 1978 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о пионерском пресс-центре «Всадники»

 

 

Почему мы так называемся?

Когда трудно и не хватает сил самому справиться с бедой, хотелось тебе, чтобы на помощь пришли друзья? Люди, которые никогда не пройдут мимо чужого несчастья, несправедливости? Их называют Всадниками за готовность всегда мчаться на помощь.

Но ждать и надеяться на такую встречу – мало. Нужно самому стать Всадником. Без твоего участия жизнь сама собой не станет лучше.

И мы назвали так свой отряд, потому что хотим быть нужными своим товарищам, всем людям. Одному Всаднику это не под силу, поэтому мы – отряд. Наша жизнь строится по принципам и законам пионерской организации.

Пресс-центр создан на базе дворового клуба и городского Дворца пионеров, является коллективным корреспондентом газеты «Пионерская правда».

В работе отряда использован опыт пионерского пресс-центра и флотилии «Каравелла».

 

Введение к Уставу

Член пресс-центра – это тот, кто радуется всему хорошему в нашей жизни и хочет рассказывать об этом людям. Поэтому он берется за карандаш, фотоаппарат, кинокамеру, выходит на сцену.

Если в трудном деле, в борьбе один на один с опасностью или бедой он потерпит поражение, то ему на помощь придут друзья, за ними встанут старшие товарищи – журналисты страны.

Прежде чем ты решишь окончательно стать членом пресс-центра, принять Устав, подумай. Сейчас тебе все кажется интересным: форма, рассказы о походах и поездках, звон рапир. Но запомни: жизнь в пресс-центре не праздник. Будет трудно. Иногда очень трудно и очень неинтересно, потому что уметь играть на сцене,  владеть клинком, кинокамерой и фотоаппаратом, навыками барабанщика – это требует упорных занятий. А корреспондентские задания, которые ты будешь выполнять – всегда серьезная работа. Придется отстаивать честь пионерского галстука и знамени, честь пресс-центра и его законы.

Сможешь?

Лучше отказаться сейчас, чем бросить пресс-центр  потом, испугавшись трудностей.

Примечание.  Чтобы познакомиться с законами и традициями, проверить себя, прежде чем стать членом пресс-центра, каждый проходит трехмесячный кандидатский стаж.

 

 

УСТАВ  пионерского пресс-центра «Всадники»

 

 

I.  Вмешательство

 

1.       Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня.

2.       Если мне когда-нибудь будет страшно, я не отступлю. Смелость – это когда человек боится и все-таки не сворачивает с дороги.

3.       Я готов немедленно оставить все дела и мчаться на сигнал «Тревога!» Такой сигнал никто и никогда не имеет права подавать зря.

 

II. Честь

 

1.       Всегда и везде я буду помнить, что состою в боевом корреспондентском отряде и никогда не сделаю ничего такого, что может его подвести.

2.       Я буду с гордостью носить форму, знаки различия пресс-центра, не обращая внимания на завистливые взгляды, насмешки и  разговоры. Я не позволю никому грубо коснуться значков и нашивок пресс-центра.

3.       Всегда и везде, всеми силами я буду охранять и беречь знамя пресс-центра, барабаны.

 

III. Дело

 

1.       Ночью и днем, в любое время года, в любую погоду каждый из нас готов к выполнению задания редакции и пресс-центра. Я сделаю все, чтобы выполнить задание точно и в срок.

2.       Выполняя задание, учиться поздно. Учись своему делу заранее.

 

IV. Товарищество

 

1.       Я буду помнить, что каждый член пресс-центра – товарищ. А товарища нельзя обидеть ни грубым словом, ни злой шуткой, ни равнодушием. Тот, кто поднял руку на товарища, поднял руку на отряд. В любом деле, беде товарища следует защищать – везде и всюду.

2.       Я никогда не обижу того, кто меньше или слабее. Всегда буду помощником и защитником младшим товарищам.

3.       Я могу поссориться с друзьями,  обидеться на всех ребят, но даже в этом случае не покину пресс-центр в трудном деле или походе, потому что это – предательство.

4.       Командир – прежде всего товарищ. Но он отвечает за безопасность каждого в группе, за отрядные дела. В походе, трудном деле, сложной ситуации  слово командира – закон.

 

V. Стальной закон

 

1.       Взяв в руки оружие, я буду помнить,  что в нем заключена смерть. Поэтому я никогда не направлю даже незаряженное оружие на человека, не обнажу клинка против соперника, не защищенного маской, если только эти люди не будут настоящими и опасными врагами.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ ПРЕСС-ЦЕНТРА

 

1.       Пресс-центр состоит из профильных отрядов со своим самоуправлением, планом работы, который строится с учетом общей программы. Отряды могут иметь свой флаг, знаки различия на форме, награды. За ними закрепляется определенное помещение, оборудование, имущество.

Отряд является организационной основой пресс-центра. Он строит свою работу на основе общей согласованной программы пресс-центра, общих документов и положений.

2.       Отряд состоит из групп, которые образуются по различным направлениям работы. В группе выбирается командир, заместитель, собкор газеты пресс-центра, ответственные за различные участки работы отряда и пресс-центра.

-  Командир группы организует ее работу через актив, решает с ним повседневные задачи. Он отвечает за каждого члена группы – его трудовые задания, профессиональный рост, самообразование, успеваемость в школе и т.д.

-  Зам. командира группы отвечает за определенные направления работы группы, помогает командиру в организационной работе, в отсутствие командира заменяет его.

-  Собкор организует выполнение корреспондентских заданий пресс-центра, редакции газеты, отряда, информирует редакцию о самых важных, интересных событиях в группе.

-  Ответственные за различные направления (библиотекарь, член совета музея, консультант и др.) организуют по ним работу.

Если в группе есть деление на подгруппы (звенья), то в них выбирается старший, который организует работу и имеет права зам. командира группы.

Не реже чем через полгода, в группе проходят перевыборы или подтверждение в должности всех органов самоуправления.

3.       Для управления отрядом создается Совет, который состоит из командира, заместителей, командиров групп. С правом совещательного голоса в Совет входят заместители командиров групп. В Совет также входят руководители отряда, инструкторы.

Совет разрабатывает программные документы, организует работу отряда.

Командир отряда руководит деятельностью Совета и отвечает за связь с другими отрядами.

Заместители командира отвечают за важнейшие участки работы отряда, работают с ответственными за свои направления в группах.

Высший орган в отряде – общий Сбор, который утверждает программные документы, выбирает командира и утверждает актив, решает важнейшие вопросы жизни отряда, присваивает звания.

Если отряд не более 10 человек, его организационная структура может строиться так же, как в группе.

4.       Для координации работы отряда создается Совет пресс-центра, в который входят руководители и командиры отрядов, редактор газеты, знаменосец, командиры сводных групп. С правом совещательного голоса в работе Совета могут участвовать инструкторы и заместители командиров групп.

Совет координирует планы отрядов и вырабатывает перспективный план на год, общий календарный план, Положения о деятельности пресс-центра, организует выполнение общих дел, взаимодействие и взаимопомощь, готовит общие сборы, направляет работу сводных групп.

За работу Совета, деятельность пресс-центра между сборами отвечают дежурные инструктор и командир, которые выбираются на один месяц.

Хозяйственными, финансовыми делами, работой в микрорайоне и с шефами руководит педагог-организатор, в помощь которому  отряды и Совет пресс-центра назначают ответственных за эти направления.                   

Идеологической работой, учебой актива, ритуальными вопросами руководит  комиссар пресс-центра совместно с ответственными за эти направления работы от отрядов и Совета пресс-центра.

Главный редактор отвечает за регулярный выпуск газеты, выполнение общих   корреспондентских заданий, проведение общих рейдов и другие корреспондентские дела пресс-центра. Он руководит сводной редакционной   группой, в которую входят:  постоянная редакция газеты, собкоры от групп и отрядов, редактор «Академии юнкоровских наук», ответственный за материалы для «Всходов коммуны», старший в группе юнкоров, имеющих удостоверения «Пионерской правды» и другие ответственные за различные направления корреспондентской работы.

Знаменосец отвечает за знамя пресс-центра, является замполитом и ведет идеологическую работу в пресс-центре, руководит сводной группой «Тревожная» (ассистенты знаменосца, барабанщики, горнисты). Ассистенты являются главными помощниками знаменосца в идеологической работе. Барабанщики выбирают старшего барабанщика, горнисты – старшего горниста.

Главный библиотекарь совместно с библиотекарями групп, отрядов занимаются комплектованием библиотеки, составлением каталога, четкого ведения формуляров на каждого читателя, организует обмен книг из личных библиотек, обсуждение книг,  литературные вечера, беседы, встречи.

Казначей фиксирует поступления в кассу пресс-центра гонораров, заработков, принимает заявки от отрядов на расходы, готовит вопросы об использовании денежных средств для Совета.

Главный интендант отвечает за учет и сохранность имущества пресс-центра, правильное пользование им, ремонт и приобретение нового имущества, распределение его по отрядам. В помощь ему выделяются ответственные за хозяйство.

Главный консультант организует работу консультационного пункта в пресс-центре и в отрядах для оказания помощи в учебе и самообразовании, научной организации труда, планировании свободного времени.

Из комсомольцев пресс-центра по согласованию с горкомом/обкомом ВЛКСМ может быть создана внеуставная комсомольская группа во главе с комсоргом, которая оказывает помощь в идеологической работе отряда, организует шефство старших над младшими.

Все сводные группы согласовывают свою работу с руководителями и командирами отрядов, члены которых входят в группу. План и график работы сводных групп утверждаются на Совете пресс-центра.

По возможности, за каждой сводной группой закрепляется инструктор.

5.       Высшим органом пресс-центра является общий Сбор, который утверждает перспективную программу и другие общие документы, выбирает главного редактора, знаменосца, барабанщиков, горнистов, руководителей сводных групп и других ответственных за работу пресс-центра.

6.       Для педагогического руководства пресс-центром создается инструкторская группа «Гренада». В крайних случаях она имеет право требовать пересмотра решений общего Сбора или брать решение того или иного вопроса под свою ответственность.

7.       В перспективе для координации деятельности пресс-центра имеет смысл создать Большой Совет, в который войдут,  кроме членов Совета пресс-центра, представители организаций, с которыми связан пресс-центр (ОК и ГК ВЛКСМ, пресса и т.д.), члены родительского комитета, взрослые друзья.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о сводной группе «ТРЕВОЖНОЙ»

 

1.       Сводная группа создается для выполнения пионерских ритуалов, воспитания верного отношения к пионерским символам и атрибутам, обучения каждого члена пресс-центра навыкам обращения с барабаном и игры на нем.

2.       В состав группы входят: знаменосец, два ассистента, барабанщики.

Знаменосец и ассистенты отвечают  за сохранность знамени, за выполнение Положения о пионерских символах, атрибутах и ритуалах. Знаменосец работает со знаменной группой. В случае болезни знаменосца его место занимает один из ассистентов. 

Барабанщики отвечают за сохранность барабанов, подают необходимые сигналы, участвуют в выполнении пионерских ритуалов во время линеек, сборов.

3.       Все члены «Тревожной» выбираются общим Сбором пресс-центра по рекомендации отрядов, в том числе и группы «Тревожная».

Членом «Тревожной» могут быть только члены отряда.

Работа в «Тревожной» - серьезная нагрузка,  поэтому члены ее на другие должности не избираются. В случае необходимости у отрядов есть право отзывать членов группы (выборы на другую должность, недостойное поведение и др.). Эти решения также утверждаются общим Сбором.

4.       Командиром сводной группы, как правило, выбирается знаменосец. Кроме того, выбирается старший барабанщик, который является заместителем командира группы. Командир группы является членом Совета пресс-центра.

5.       Совет пресс-центра утверждает программу и график работы группы. Сборы и дела помимо утвержденного графика согласовываются с командирами и инструкторами отрядов.

6.       В группе действует принцип сменяемости, поэтому вводится система кандидатов. Кандидатский срок – до 6 месяцев. Кандидаты занимаются по программам группы. По решению командира «Тревожной» могут заменять ее членов на Сборах.

Решение о переводе кандидата в члены группы принимает общий Сбор.

7.       На время походов, поездок, командировок выбирается дежурный барабанщик, который отвечает за барабаны, подает сигналы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в группе есть горнисты, у них та же работа и права, что и у барабанщиков.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о званиях пионерского пресс-центра «ВСАДНИКИ»

 

Ты в отряде месяц, год, два. Ты растешь – в корреспондентском и актерском мастерстве, требовании к себе, отношениях с товарищами. Умеешь применять свои знания не только в отрядной жизни, но и в школе, во дворе – везде, где требуется твое участие, твоя помощь. Отрядные звания – ступеньки твоего роста. Это не награда, а новые, более сложные задачи, обязанности. Ты растешь…

 

1.       Каждому, кто хочет стать членом пресс-центра «Всадники», назначается трехмесячный кандидатский срок.  Нужно многому научиться, проверить себя, нужно, чтобы узнали тебя товарищи. Кандидат знакомится с Уставом пресс-центра, осваивает специальность, наравне со всеми участвует в занятиях, делах,  с правом совещательного голоса обсуждает вопросы на сборах. Носит отрядную форму без нашивок и погон.

2.       Член отряда – такое звание присваивается кандидату, если он:

-  успешно овладевает программой своего отряда и начальной юнкоровской программой;

-  выполняет Устав пресс-центра;

-  проявил себя в юнкоровском деле по заданию отряда;

-  выполняет задания редакции газеты пресс-центра;

-  овладел основами спортивного фехтования и допущен к боям.

Носит на форме нашивку отряда  и погоны с эмблемой группы.

3.       Члену отряда могут быть присвоены звания:

-   юнкор – если он сдал зачет по начальной юнкоровской программе, успешно овладевает специальной программой (работа над стенной газетой или фотодело, или работа на радио, или работа юнкоровского поста). Регулярно выступает с материалами в газете пресс-центра, участвует в подготовке материалов для местной прессы. Юнкор, используя свои знания и умения, активно участвует в работе пионерской дружины школы. Он умеет организовать отрядное дело. Участвовал в соревнованиях по фехтованию.

Юнкор и актер носят на погонах одну полоску.

4.       Юнкору может быть присвоено звание старший юнкор, если он:

-  сдал зачет по специальной программе;

-  регулярно выступает в местной прессе;

-  участвовал в выполнении задания центральной прессы

-  редактирует отдельные выпуски газеты пресс-центра (выпускает фотоприложение, альманах, диафильм, киновыпуск);

-  учит фехтованию новичков;

-  является заместителем командира группы или ответственным за отрядное дело, или руководителем юнкоровского поста в школе, активным участником школьной редакции.

Актеру может быть присвоено звание старший актер, если он:

-  совершенствуется в актерском мастерстве, серьезно работает над концертной программой и спектаклями;

-  ставит учебные сценки, помогает в работе над сценами для спектакля;

-  регулярно выступает в отрядной газете или редактирует отдельные выпуски;

-  постоянно выступает в местной прессе;

-  учит фехтованию новичков;

-  является заместителем командира группы или ответственным за постоянное отрядное дело.

Старший юнкор и старший актер имеют на погонах две полоски.

5.       Звание редактор может быть присвоено тому, кто:

-  владеет  в совершенстве юнкоровской и специальной программами;

-  организовывает выступления юнкоров в местной и центральной прессе;

-  помогает в проведении юнкоровских занятий;

-  проводит соревнования по фехтованию;

-  является командиром отряда/группы, или  редактором газеты, альманаха, любого другого направления юнкоровской работы;

-  редактором/главным оператором/ режиссером фильма или консультантом школьного пресс-центра;

-  имеет звание юнкора «Пионерской правды».

      Звание мастер может быть присвоено тому, кто:

-  в совершенстве владеет актерской и юнкоровской программами;

-  помогает в проведении занятий по актерскому мастерству, постановке спектаклей или имеет самостоятельные постановки;

-  является командиром отряда/группы или одного из направлений работы отряда;

-  руководителем театрального коллектива в школе;

-   проводит соревнования по фехтованию.

У редактора и мастера на погонах три полоски.

6.       Звания редактор/мастер-консультант могут быть присвоены тем, кто выполняет в пресс-центре работу инструкторов: самостоятельно проводит занятия и тренировки, работает с командирами, но не достиг 18-летнего возраста. После совершеннолетия редактору/мастеру-консультанту автоматически присваивается звание инструктора, если они продолжают работать в отряде.

На погонах – одна широкая полоса.

7.       Инструктор – руководитель отряда/одного из основных направлений работы или его заместитель. Звание присваивается после 18 лет, поскольку инструктор отвечает за жизнь и здоровье ребят.

Примечания:

1.       Выполнение требований к званию дает лишь право на него.  Звание присваивается с учетом личных качеств, отношения к товарищам, к отряду решением Сбора отряда.

2.       Высказывать мнение о том, кто достоин звания, может каждый. Но право голоса на Сборе имеют те, у кого звание не ниже того, которое присваивается.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о звании юнкора «ПИОНЕРСКОЙ ПРАВДЫ»

 

Удостоверение и знак юнкора «Пионерской правды» присваивается членам пресс-центра, у которых  есть не менее трех самостоятельных выступлений в печати или на радио, причем, хотя бы одно из них должно быть проблемным. При этом, юнкор должен не менее одного раза выступить в «Пионерской правде» или принять участие в рейде, командировке по ее заданию.

По рекомендации групп решение о присуждении звания принимается работниками редакции «Пионерская правда».

 

 

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ (октябрь 1980 г. – сентябрь 1981 г.)

 

1.       Главным делом была работа над Книгой-рапортом XXVI съезду КПСС.

1.1  По заданию областного Совета пионерской организации отправились в осенние каникулы в юнкоровские командировки в Красноуфимский, Байкаловский и Талицкий районы: выступали с концертами, учили ребят работе над страничками, собрали интересный материал для радио и «Пионерской правды».

Очень трудно было разговорить местных ребят, поэтому применяли такой способ: перемешивались с местными ребятами, создавали творческие группы и помогали готовить «живые» странички о своих делах. Показывали сами сценки из школьной жизни (проблемные), меняя в них ситуации так, как предлагали местные ребята, как это случается у них. О селе Трехозерском сделали материал в «Пионерскую правду».

Еще одно открытие – не хватает песен на 5 часов дороги в автобусе (такие у  нас расстояния). Будем подтягиваться, уже появились новые отрядные песни.

1.2  Работа в своих дружинах над страничками шла гораздо хуже. Некоторые взяли на себя контролерские функции, не стали помогать в работе и получили скучные отчеты вместо живых, проблемных рассказов. Пришлось переделывать. А кое-кто, как Леня Тауснев, заявили, что ничего интересного в дружине нет. Провели эксперимент – разговорились с четвероклассниками в его школе, самыми обыкновенными. Оказалось, что у каждого уйма интересных дел, поступков, проблем. Страничка, в результате, получилась у Лени хорошей, вошла в Книгу, напечатана в газете «На смену!»

1.3  Подготовили и провели слет юнкоров – авторов страничек в Книгу-рапорт. Ничего сверхъестественного, яркого не было: разбились на редакции, у каждого свой раздел, и три дня обрабатывали присланные со всей области материалы. Проводить специальные юнкоровские занятия, учить делать газету было некогда. А результат получился неожиданным: всем слет понравился, все горели желанием поднимать в своих городах и районах пионерскую печать. Сделали вывод: чтобы научиться юнкоровскому делу, надо, чтобы это стало НЕОБХОДИМОСТЬЮ, нужно конкретное дело.  Им и оказалась наша Книга. Она получилась интересной.

Вместе с нами трудились и ребята из Пятигорска во главе с командиром «Пламени» тов. Дроздовым и комиссаром тов. Филипповым. Они думали, что будут отдыхать и весело общаться, а их стали нещадно эксплуатировать. Вот судьба какая ждет тех,  кто этим летом (1982 года) собирается в Свердловск.

2. Продолжали на радио цикл передач «Академия юнкоровских наук», которая выходит раз в месяц. Мы учим на конкретных ситуациях юнкоровскому делу, поднимаем проблемы жизни отрядов и дружин, организовываем интересные начинания. Благодаря работе над Книгой и слету, весь февраль на радио шли юнкоровские материалы. 24 февраля в честь XXVI съезда КПСС состоялся радио-сбор юнкоров. Старались, чтобы это был не парадный разговор, за успехами не ушли из внимания проблемы пионерской организации: отсутствие боевитости, неумение постоять за товарища, отсутствие самостоятельности и хозяйского подхода при выборе пионерских дел и др. В таком же духе вместе с юнкорами из Карпинска («Трубачом») сделали телепередачу. Попробовали такую вещь: возле школы инсценировали, как отбирают деньги и засняли телекамерой, как все проходят мимо, не вмешиваются. Пригласили ребят из школы в телестудию, и об этом шел разговор. Впервые работали без репетиции, импровизационно, поэтому не все получилось так, как хотелось бы. Но путь очень перспективный. Следующую передачу «Кто хозяин в отряде» снимали в самом слабом отряде самой слабой дружины г. Ревды. Засняли обычный сбор, который, конечно, скоро превратился в обычный классный час с разбором неуспевающих, вмешательством классного руководителя. В разгар сбора появилась секретарь комитета комсомола с завода, которая попросила ребят срочно помочь в работе. Классного руководителя мы отстранили, но ребята, которые считались несамостоятельными, сами разбились на группы, выбрали командиров (мальчишек), организовали отлично работу на заводе. Вот какая получилась передача.

Совместно с «Алым парусом» (Первоуральск) сделали телепередачу об их летней поездке в Феодосию на празднование столетия Грина  и работе над музеем писателя.

Записали на радио и сделали передачу о песнях хоровой студии «Гайдаровцы» (г. Серов).

В газете «На смену!» вышла подборка материалов из Книги-рапорта XXVI съезду КПСС «Зови, трубач, на труд и подвиг!»

3.   В театральном направлении дела такие:

3.1  Дали несколько агитационных выступлений «Советуясь с Ильичем». Это о том, зачем нужна сегодня работа В.И.Ленина «Задачи союза молодежи», как она помогает решать пионерские проблемы.

3.2  Выступали перед малышами микрорайона с концертами в осенние и зимние каникулы.

3.3  Поставили мюзикл «Три мушкетера». Честно говоря, от Дюма там ничего не осталось. Пытались с помощью этого спектакля подумать, зачем сейчас нужны мушкетеры, помочь увидеть в мушкетерах не внешнее, а самое главное – умение придти на помощь в трудную минуту. Этим спектаклем закончили сезон.

3.4  Группа наших ребят познакомилась с театром кукол Свердловска и сделала в газету «На смену!» материал о спектакле «Тимур против Квакина».

3.5  По традиции познакомились с новой цирковой программой, побывали на репетициях и спектакле, сделали об этом материал в «На смену!»

4.   13 октября отпраздновали двухлетие отряда, провели «Рыцарский турнир», где каждый превращался в рыцаря со своим гербом, щитом, костюмом. Соревновались не только в умении владеть оружием, но и благородстве, смекалке.

5.   К Новому году, по традиции, провели соревнования по фехтованию. На празднике инструкторы подготовили радио-выпуск «Академии юнкоровских наук» о внутриотрядной жизни, а ребята – карнавал с приключениями, загадками и даже танцами.

6.   Регулярно выходила отрядная газета «Репортер», которую затем опять переименовали в «Эврику». Вышел первый номер литературного альманаха «Сверчок», где есть специальный раздел для друзей отряда. Там появились материалы ребят из «Пламени», «Алого паруса».

7.   Под руководством Жени Гагариной работал городской отряд барабанщиков, состоялся первый выпуск инструкторов.

8.   Отряд принял участие в подготовке и проведении сбора барабанщиков Орджоникидзевского района, областного финала «Зарницы», сборах областного пионерского и комсомольского активов.

9.   Летом попробовали провести трудовой эксперимент: организовать работу трудового отряда. Хотели заинтересовать возможностью самим планировать свою работу, уметь быть расчетливыми хозяевами. Оплата шла каждому, так что была личная заинтересованность. Эксперимент почти провалился, потому что работали хорошо  только те, кто привык к этому дома. Многие стонали, лентяйничали и возмущались в итоге, что труд был тяжелым (прополка), а получили мало. Сделали вывод, что нужно больше работать руками в течение года, привыкать.  У тех, кто поехал с отрядом в г. Калинин, деньги пошли на дорогу.

10.  В Калинине помогали пионерскому лагерю «Юный строитель» наладить выпуск стенной газеты.

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН на 1981-1982 учебный год

 

Цель: создать в пресс-центре такой уклад, такую атмосферу,  чтобы активное отношение к жизни было потребностью каждого, чтобы вырабатывалось умение быть строителем и борцом в жизни.

Задачи: 

1.      Добиться, чтобы в течение недели каждый в школе, в пресс-центре, в любой другой сфере своей деятельности решал практически хотя бы одну из жизненных задач. Разработать для этого систему трудовых заданий, еженедельной отчетности в коллективах всех – от кандидата до инструктора. Работать с Положением о званиях, два раза в год (к 13 октября и 5 мая) обсуждать соответствие каждого званию, которое у него есть.

2.      Каждому добиваться профессионального уровня в своем направлении. По возможности стремиться к освоению программ по другим направлениям. Разработать по каждому направлению четкие программы для 1-го, 2-го и других годов обучения, где оговорить конкретные теоретические знания, навыки, умения, практические дела.

3.      Строить план работы так, чтобы он способствовал всестороннему развитию личности: нравственному,  интеллектуальному, трудовому, физическому. Каждый день, на каждом занятии узнавать что-то новое.

4.      Особое внимание уделить работе с книгой. Скомплектовать библиотеку и организовать обмен лучшими книгами из домашних библиотек.

5.      Организовать посещение и обсуждение лучших спектаклей, концертов, выставок.                 

 

 

Вверх             

Hosted by uCoz