Главная страница сайта Алексея Дедова

 

Спецпроект «Психология»

 

 

 

Исследование индивидуального стиля педагогической деятельности

(Автор методики А. К. Маркова)

 

 

Найдите в бланке строку, соответствующую номеру вопроса. В случае если ваш ответ на вопрос положительный («да»), обведите в этой строке все знаки «плюс» (+), сколько бы их там ни было. Если ответ отрицательный («нет»), не делайте ничего.

 

01. Вы составляете подробный план урока?

02. Вы планируете урок лишь в общих чертах?

03. Часто ли вы отклоняетесь от плана урока?

04. Отклоняетесь ли вы от плана, заметив пробел в знаниях учащихся или трудности в усвоении материала?

05. Вы отводите большую часть урока объяснению нового материала?

06. Вы постоянно следите за тем, как усваивается новый материал в процессе объяснения?

07. Часто ли вы обращаетесь к учащимся с вопросами в процессе объяснения?

08. В процессе опроса много ли времени вы отводите ответу каждого ученика?

09. Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов?

10. Вы всегда добиваетесь, чтобы опрашиваемый самостоятельно исправил свой ответ?

11. Вы часто используете дополнительный учебный материал при объяснении?

12. Вы часто меняете темы работы на уроке?

13. Допускаете ли вы, чтобы опрос учащихся спонтанно перешел в коллективное обсуждение или объяснение нового учебного материала?

14. Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы учащихся?

15. Вы постоянно следите за активностью всех учащихся во время опроса?

16. Может ли неподготовленность или настроение учащихся во время урока вывести вас из равновесия?

17. Вы всегда сами исправляете ошибки учащихся?

18. Вы всегда укладываетесь в рамки урока?

19. Вы строго следите за тем, чтобы учащиеся выполняли проверочные работы самостоятельно: без подсказок, не подглядывая в учебник?

20. Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ?

21. Резко ли различаются ваши требования к сильным и слабым ученикам?

22. Часто ли вы поощряете за хорошие ответы?

23. Часто ли вы порицаете учащихся за плохие ответы?

24. Часто ли вы контролируете знания учащихся?

25. Часто ли вы проверяете пройденный материал?

26. Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверенным, что предыдущий материал усвоен всеми учащимися?

27. Как вы думаете, учащимся обычно интересно у вас на уроках?

28. Как вы думаете, учащимся обычно приятно у вас на уроках?

29. Вы постоянно поддерживаете высокий темп урока?

30. Вы сильно переживаете невыполнение учениками домашнего задания?

31. Вы всегда требуете четкого соблюдения дисциплины на уроке?

32. Вас отвлекает «рабочий шум» на уроке?

33. Вы часто анализируете свою деятельность на уроке?

 

ЭИС

ЭМС

РИС

РМС

01

-

+

-

+

02

+

-

+

-

03

+

+

+

-

04

-

+

+

+

05

+

+

-

-

06

-

+

+

+

07

-

+

+

+

08

-

-

+

+

09

-

+

+

+

10

-

-

+

+

11

+

+

+

-

12

+

+

-

-

13

+

-

-

-

14

+

-

-

-

15

-

+

-

-

16

+

+

-

-

17

+

+

-

-

18

-

-

+

+

19

-

+

-

+

20

-

+

+

+

21

+

-

-

-

22

+

+

+

-

23

-

+

-

+

24

-

+

-

+

25

-

+

+

+

26

+

-

+

-

27

+

+

+

-

28

+

+

+

-

29

+

+

-

-

30

-

+

-

-

31

-

+

-

+

32

-

+

-

+

33

-

+

-

+

 

 

 

 

 

 

Пересчитайте на бланке в каждой из колонок число обведенных Вами «плюсов» (+). Данные впишите в нижней строке.

Наибольшее число ответов «да» в одной из колонок свидетельствует с определенной долей вероятности о преобладании у учителя стиля, названного в этой колонке (самая верхняя строка).

Теперь познакомьтесь с характеристиками индивидуальных стилей педагогической деятельности и рекомендациями по совершенствованию.  

 

 

Вверх