Социальная психология. Контрольная работа № 5

Страница "Психология" сайта Алексея Дедова

 

Как убрать боковой баннер с рекламой

 

 

 

 

Очно-заочная школа "Шаг в будущее". Психолого-педагогическое объединение

 

 

 

Оформите, пожалуйста, контрольную работу в соответствии с требованиями, указанными ►здесь

Готовую работу следует выслать:

– по электронной почте: al-dedov@yandex.ru

– или в социальной сети «Вконтакте»: vk.com/al_dedov.

Удачи и вдохновения!

 

 

 

Контрольная работа № 5

 

 

Задание 1

Прочитайте конспекты лекций 13, 14 и 15. Затем ответьте на вопросы теста. В каждом случае правильным является только один вариант. Сначала проверьте себя: постарайтесь никуда не подглядывать. Затем выясните по учебникам и конспектам, правильные ли ответы вы выбрали.  

 

1. Ключевым признаком малой группы является:
а) симпатия её участников друг к другу;
б) численность от 15 до 30 человек;
в) непосредственное взаимодействие участников.

4. Высшая стадия развития малой группы называется:
а) группа-коллектив;
б) группа-ассоциация;
в) диффузная группа.

7. Что НЕ является признаком лидера:
а) умение делать всё за любого участника группы;
б) умение вдохновить людей на достижения;
в) умение выбрать лучшую идею.

2. Феноменом малой группы является:
а) групповое давление;
б) групповой пульс;
в) групповая температура.

5. Идентификация (в социальной психологии) - это:
а) опознание человека;
б) уподобление себя другому человеку;
в) присвоение человеку имени или прозвища.

8. Понятия "лидер" и "руководитель":
а) одно и то же;
б) частично совпадают;
в) совершенно разные.

3. Референтная группа - это значит:
а) все участники группы - интеллектуалы;
б) ценности группы - образец для человека;
в) все члены группы нравятся данному человеку.

6. Харизма - это:
а) красивое лицо;
б) хороший характер;
в) сильное обаяние.

9. Самый лучший стиль руководства:
а) демократический;
б) либеральный;
в) в зависимости от ситуации.

 

Задание 2

Перечислите все малые группы, членом которых вы являетесь. Для каждой группы укажите:

- сколько человек в группе, каков их пол и возраст,

- какова цель, к которой совместно стремятся участники малой группы,

- как бы вы определили свою роль в группе,

- по вашей оценке, какой стадии развития достигла группа,

- каковы ваши мотивы участия в данной малой группе?

 

Примечание.

Информация, которую вы сообщите при выполнении этого задания, является конфиденциальной и не будет передана никакому другому лицу или организации.

 

Задание 3

Перечитайте ещё раз конспект лекции ►здесь. Используйте эту информацию для выполнения задания.

Представьте, что вы создаёте объединение сверстников, для того чтобы вместе делать добрые дела. (Или, может быть, уже создали?)  Вам нужно сделать объединение привлекательным для ребят и сплотить их. Решите проблему как профессионал. Какие факторы сплочённости малой группы вы станете использовать в первую очередь? И, главное, каким образом? Выберите не менее пяти факторов. Представьте свои идеи в виде таблицы. (Первая строка заполнена в качестве примера.)

 

Фактор сплочённости

Конкретные действия для использования этого фактора

Справедливость поощрений и наказаний

Все поощрения и наказания будем объявлять только после открытого обсуждения и общего голосования. При этом человек, которого собираются наказать, должен иметь право выступить в свою защиту.

...

 

Примечание.

Фактор (латинское factor - делающий, производящий) - некая сила, дающая определённый результат.

 

Задание 4

Проведите эксперимент, который состоит из двух частей. Выберите для этого малую группу подростков или взрослых, в состав которой вы не входите. Желательно, чтобы в ней было около 12 человек. Предложите участникам группы поучаствовать в эксперименте. Пообещайте смысл и результаты сообщить после его окончания.

 

Часть 1. Предложите малой группе поиграть. Участникам требуется выполнить 3 задания.

а) Нужно хором сказать одно какое-либо слово. На размышление группе даётся 5 секунд. Если первая попытка неудачна, можно попробовать ещё два раза, но слово каждый раз должно быть другое.

б) Нужно всем закрыть глаза (честно!) и с закрытыми глазами построиться по росту. На это даётся 1 минута.

в) Нужно всем вместе рассказать стихотворение Агнии Барто:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Однако рассказывать надо так, чтобы каждый человек произносил по одному слову. Для этого нужно распределить слова и говорить их по очереди. Разрешается пару раз прорепетировать.

Во время выполнения этих заданий некоторые участники группы будут вести себя более активно, предлагать идеи, организовывать других. Скорее всего, они являются лидерами. Обратите на них внимание, а после игры запишите их имена в свой блокнот.

 

Часть 2. Проведите в этой же малой группе опрос. Для этого раздайте всем её участникам по листку бумаги. Попросите написать имена двух других членов группы, которым бы доверили организацию общего новогоднего праздника (или другого общего дела - в зависимости от целей группы). Подписывать листки не надо, опрос анонимный. Обработайте данные: посчитайте, сколько раз упоминается на листках каждый участник группы. Те, чьи имена встречаются чаще, скорее всего, являются лидерами.

 

Теперь сопоставьте результаты двух частей эксперимента. Одни и те же люди оказались в числе предполагаемых лидеров или разные?

Сообщите результаты эксперимента "подопытной" группе. Спросите, что думают по этому поводу её участники. Согласны ли они с результатами?

Напишите отчёт об эксперименте.

 

Задание 5

Пройдите тест лидерских способностей (автор А.Н. Лутошкин), который находится ►здесь.

Каковы ваши лидерские способности согласно результатам теста?

Удивлены ли вы результатами теста?

Удовлетворены ли вы результатами теста?

Хотите ли вы обладать развитыми лидерскими способностями?

Хотите ли вы быть лидером? Почему?

Какие ещё выводы вы сделали из результатов теста?

Интересно ли вам было проходить тест?

Изложите ваши ответы в виде цельного текста.