Как разговаривать с
редакцией по телефону
Кто там?
Итак, вы решили пригласить на
мероприятие прессу и взялись за телефонную трубку, чтобы позвонить в редакцию.
Через несколько секунд на том конце провода ответит администратор, продюсер,
кто-то из журналистов или редактор. Что и как следует говорить?
Первым делом после приветствия – представьтесь. Казалось бы, замечание
банальное, но именно пресс-службисты чаще всех забывают это делать – в отличие,
скажем, от позвонивших на телевидение чиновников или коллег из других средств
массовой информации. Факт удивительный.
Назовите вашу должность, фамилию,
имя, отчество и поинтересуйтесь, с кем вы разговариваете.
Суть дела
Редакция принимает за день десятки звонков. Поэтому сразу переходите к делу. Сообщите ваш информационный повод: какое событие у вас случилось или планируется. Далее – ваши предложения: вы приглашаете корреспондентов на мероприятие или предлагаете осветить некую проблему и предлагаете журналистам встретиться с вашими специалистами. Далее – дата, время и место. Удобно ли уважаемым журналистам? Телевизионщикам расскажите, какая будет картинка, например, встреча на стройплощадке или брифинг в конференц-зале. От этого может зависеть решение их редактора – ехать или не ехать, а также кого конкретно послать. Обязательно сообщите свой контактный телефон, лучше сотовый. Поинтересуйтесь, готовы ли в редакции прямо сейчас сообщить о своем решении снимать ваше мероприятие или вам лучше перезвонить в другое время. Когда именно? Сообщите, что пришлете дополнительные материалы по теме – по факсу или по электронной почте. Поблагодарите за уделенное вам время.
Как все испортить
Несколько слов о том, как отбить журналистам всякую
охоту освещать ваше мероприятие:
- прочитайте небольшую лекцию о важности события, на
которое вы приглашаете корреспондентов (думается, если событие или проблема
действительно важны, редактор уже в курсе);
- общайтесь в отечески-покровительственном тоне:
«Надеюсь, девочки, ваши ребята не опоздают?»;
- подчеркните особое внимание к мероприятию властных
лиц: «У нас будет сам губернатор!»;
- доверительно сообщите, что будет фуршет для прессы
(попытка купить за три копейки чаще всего вызывает раздражение);
- настойчиво добивайтесь ответа, будут ли на вашем
мероприятии корреспонденты (прежде чем принять решение, редактору необходимо
прикинуть силы и средства, а на это требуется время);
- давите на жалость, сообщите, что вас убьет
начальство, если никто не придет на вашу пресс-конференцию (это ваши проблемы);
- потребуйте от журналистов отчет о проделанной по
вашему информационному поводу работе.
Как помочь делу
Сообщите, что надеетесь на взаимовыгодное
сотрудничество.
Спросите о пожеланиях журналистов: что бы им хотелось
видеть и слышать?
Пообещайте сделать все возможное, чтобы
корреспондентам работалось удобно.