Страница "Психология" сайта Алексея Дедова
Как убрать боковой баннер с рекламой
Очно-заочная школа "Шаг в будущее". Психолого-педагогическое объединение
1 курс
Оформите, п
Готовую работу следует выслать:
– по электронной почте:
al-dedov@yandex.ru
– или в социальной сети «Вконтакте»:
vk.com/al_dedov.
Контрольная работа № 2
Задание 1
Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Можете воспользоваться конспектами лекций, которые расположены ►здесь.
1. Каковы главные функции эмоций в психике человека? Назовите не менее трёх.
2. Чем отличаются аффекты, эмоции, настроения и чувства?
3. В чём разница между стрессом и дистрессом?
4. В чём опасность фрустрации и есть ли в ней польза?
5. Как использовать эмоции для управления коллективом?
6. Перечислите, пожалуйста, виды деятельности.
7. Какие бывают виды потребностей человека? На ваш взгляд, какие из них - самые сильные? Какие - самые полезные для общества? Почему?
8. Учителя часто говорят о необходимости приобретать знания, умения и навыки. А чем отличаются друг от друга знания, умения и навыки?
9. Почему важно развивать свою волю? Назовите не менее трёх причин.
10. Какой локус контроля вам кажется более ценным для самого человека и для общества?
11. Чем опасна каузальная атрибуция?
12. Переведите на научный, "психологический" язык выражение "кнут и пряник".
Задание 2
В течение недели отмечайте, пожалуйста, своё настроение. Фиксируйте его 3 раза в день: утром, днём и вечером. Обозначайте настроение в таблице с помощью условных цветов. Шкала вам предлагается, а каким цветом вы будете обозначать то или иное настроение, решите сами.
Моё настроение | |||||||||||||||||||||
День недели | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||||||||||||||
Время дня | у | д | в | у | д | в | у | д | в | у | д | в | у | д | в | у | д | в | у | д | в |
Настроение |
Очень хорошее | ? |
Хорошее | ? |
Нормальное | ? |
Пониженное | ? |
Плохое | ? |
Очень плохое | ? |
Если умеете, используйте электронную таблицу, которую можно скачать ►здесь. Скопируйте её в вашу контрольную работу, закрашивайте клетки в электронном виде с помощью функции "Заливка". Если нет - распечатайте или начертите таблицу на бумаге, закрашивайте клетки вручную; сфотографируйте таблицу заполненной и приложите снимок к готовой контрольной работе. Проявите терпение и организованность исследователя, отмечайте настроение каждый день.
Сделайте выводы.
- Какое настроение у вас преобладает?
- Каков общий фон вашего настроения: положительный, отрицательный, нейтральный?
- Когда ваше настроение, как правило, лучше: утром, днём, вечером? Как вы думаете, почему?
- Насколько часто у вас бывают резкие перепады настроения - от очень хорошего к очень плохому или наоборот?
- Что в большей степени влияет на ваше настроение: самочувствие, состояние дел в школе, отношения с друзьями, отношения в семье? Что-то ещё?
- Хорошее настроение обычно у всех одинаковое. А вот какое у вас, как правило, очень плохое настроение: мрачное, тоскливое, безразличное, какое-то ещё? Или у вас его не бывает?
- Что вы делаете для того, чтобы улучшить своё настроение? Или вы не стремитесь к этому?
- Почему вы выбрали именно эти цвета для обозначения того или иного настроения?
Можете продолжить заполнять таблицу дальше. Такая рефлексия помогает улучшить качество жизни.
Задание 3
Опросите 20 человек - своих близких, друзей, знакомых. Попросите каждого назвать три способа, с помощью которых он улучшает себе настроение. Запишите ответы, обобщите данные (например, если один говорит, что он выходит на пробежку, а другой - что занимается с гантелями, можно это объединить как способ "физические упражнения"). Составьте таблицу, в которой укажите число человек, использующих каждый способ.
Способ улучшения настроения | Число использующих | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
... |