Страница "Психология" сайта Алексея Дедова
Как убрать боковой баннер с рекламой
Очно-заочная школа "Шаг в будущее". Психолого-педагогическое объединение
Оформите, п
Готовую работу следует выслать:
– по электронной почте:
al-dedov@yandex.ru
– или в социальной сети «Вконтакте»:
vk.com/al_dedov.
Контрольная работа № 1
Задание 1
Перечитайте конспекты лекций 01, 02 и 03, расположенные ►здесь. Затем ответьте на вопросы теста. В каждом случае правильным является только один вариант. Отвечая на вопросы, сначала проверьте себя: постарайтесь никуда не подглядывать. Затем проверьте по учебникам и конспектам, правильные ли ответы вы выбрали. Сделайте выводы о том, что вам запоминается легко, а какой материал усваивается с трудом. Почему? Постарайтесь рассуждать как психолог, используйте свои знания о внимании, памяти, мышлении и воображении человека. Изложите выводы в виде текста произвольного объёма.
1.
Развитие человеческой психики: а) предопределено генами; б) зависит от жизненного опыта; в) и то, и другое. |
4.
Рефлексия - это: а) сосредоточенность на чём-либо; б) самоанализ; в) способ запоминания информации. |
7.
На многократном повторении основан: а) образный вид памяти; б) логический вид памяти; в) механический вид памяти. |
2.
Психические процессы бывают: а) волевые; б) электрические; в) нервные. |
5.
Мнемоника - это: а) сосредоточенность на чём-либо; б) самоанализ; в) способ запоминания информации. |
8.
Предвосхищение будущего обеспечивается: а) антиципирующим воображением; б) воссоздающим воображением; в) активным воображением. |
3. К
методам исследования психики НЕ относится: а) изучение литературы; б) наблюдение; в) интервью. |
6.
Выполнять одновременно несколько действий помогает: а) распределяемость внимания; б) устойчивость внимания; в) концентрация внимания. |
9.
Мышление при помощи операций с понятиями называется: а) наглядно-действенным; б) наглядно-образным; в) словесно-логическим. |
Задание 2
Проведите сами с собой эксперимент. Засеките 30 секунд. За это время запомните пары слов в левой колонке. После этого закройте ладонью правый столбец слов в этой колонке и постарайтесь их вспомнить, глядя на левый столбец. Сколько удалось вспомнить правильно? Результат запишите. То же самое проделайте с правой колонкой пар слов.
гриб | - диван | замок | - ключ | |
спички | - овца | корова | - молоко | |
стакан | - дрова | щётка | - зубы | |
ложка | - петух | снег | - зима | |
ботинки | - ветер | карандаш | - бумага | |
жук | - учитель | голова | - волосы | |
рыба | - пожар | книга | - учитель | |
снег | - стул | яблоко | - компот | |
синица | - трамвай | дерево | - лист |
В какой колонке вы правильно вспомнили больше слов? Почему? Есть ли способ эффективно запоминать пары слов в левой колонке? Перечитайте всё про память в конспекте ►здесь. Какие виды памяти вы только что использовали? Напишите небольшой отчёт об эксперименте. Сделайте вывод. Старайтесь использовать научные термины. Отчёт должен представлять собой связный текст объёмом около страницы.
Задание 3
Откройте ►здесь таблицу для тренировки внимания, которую придумал немецкий психотерапевт Вальтер Шỳльте. На ней нужно как можно быстрее найти все числа от 1 до 25, при этом каждое нужно называть вслух и показывать карандашом. Засеките время, пройдите таблицу сами, потом предложите это сделать своим друзьям и близким. У кого самый лучший результат? Какие свойства внимания тренирует это упражнение? Оформите отчёт об эксперименте в виде текста. Если интересно, найдите в Интернете другие таблицы Шульте.
Задание 4
Проведите со своими знакомыми (друзьями, одноклассниками, родственниками) "мозговой штурм" (или, если точнее перевести английское "brainstorm", "умственный шторм"). Тему придумайте сами. Можно выбрать что-нибудь "тренировочное", например, оригинальные способы использования какого-нибудь предмета. Но лучше - полезное для жизни. Скажем, придумать конкурсы для праздника в классе или способы поздравить кого-либо с днём рождения. Правила проведения "умственного шторма" можно скачать ►здесь.
По итогам "умственного шторма" напишите небольшой отчёт по такому плану:
1) число участников, их состав (возраст, пол) и отношение к вам (друзья, семья и т.п.);
2) тема "умственного шторма";
3) какими способами вы создавали творческую атмосферу;
4) сразу ли участники начали высказывать идеи или им потребовалось "раскачаться";
5) продолжительность "шторма";
6) число высказанных участниками идей;
7) 7 идей, которые в процессе отбора признали лучшими;
8) моменты в организации и проведении "умственного шторма", которые показались вам наиболее трудными.
Задание 5
Вспомните или найдите в информационных источниках не менее пяти игр для группы детей или подростков, которые тренируют память, внимание и/или воображение.
Задание 6
Придумайте форму активности (мероприятие) для группы детей или подростков (например, общую игру, конкурсную программу и т.п.), которая направлена на развитие познавательных функций психики. Составьте описание или сценарный план: кто и что должен делать, в какой последовательности. Пр
Примечание
Мероприятие - это организованное действие или совокупность действий, направленных на достижение определённой цели.