Социальная психология. 1 курс. Контрольная работа № 2

Страница "Психология" сайта Алексея Дедова

 

Как убрать боковой баннер с рекламой

 

 

 

Очно-заочная школа "Шаг в будущее". Психолого-педагогическое объединение

 

 

 

Оформите, пожалуйста, контрольную работу в соответствии с требованиями, указанными ►здесь

Готовую работу следует выслать:

– по электронной почте: al-dedov@yandex.ru

– или в социальной сети «Вконтакте»: vk.com/al_dedov.

Удачи и вдохновения!

 

 

 

Контрольная работа № 2

 

 

Задание 1

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Можете воспользоваться конспектами лекций, которые расположены ►здесь. Однако постарайтесь формулировать ответы своими словами.

 

1. Каковы главные функции эмоций в психике человека? Назовите не менее трёх.

2. Чем отличаются аффекты, эмоции, настроения и чувства?

3. В чём разница между стрессом и дистрессом?

4. В чём опасность фрустрации и есть ли в ней польза?

5. Как использовать эмоции для управления коллективом?

6. Перечислите виды деятельности.

7. Какие бывают виды потребностей человека? На ваш взгляд, какие из них - самые сильные? Какие - самые полезные для общества? Почему?

8. Учителя часто говорят о необходимости приобретать знания, умения и навыки. А чем отличаются друг от друга знания, умения и навыки?

9. Почему важно развивать свою волю? Назовите не менее трёх причин.

10. Какой локус контроля вам кажется более ценным для самого человека и для общества?

11. Чем опасна каузальная атрибуция?

12. Как объяснить на научном, "психологическом" языке выражение "кнут и пряник".

 

 

Задание 2

В течение недели отмечайте своё настроение. Фиксируйте его 3 раза в день: утром, днём и вечером. Обозначайте настроение в таблице с помощью условных цветов. Шкала вам предлагается, а каким цветом вы будете обозначать то или иное настроение, решите сами.

 

Моё настроение

День недели

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Время дня

у

д

в

у

д

в

у

д

в

у

д

в

у

д

в

у

д

в

у

д

в

Настроение

 

Очень хорошее

?

Хорошее

?

Нормальное

?

Пониженное

?

Плохое

?

Очень плохое

?

 

Если умеете, используйте электронную таблицу, которую можно скачать ►здесь. Скопируйте её в вашу контрольную работу, закрашивайте клетки в электронном виде с помощью функции "Заливка". Если не умеете - распечатайте или начертите таблицу на бумаге, закрашивайте клетки вручную; сфотографируйте таблицу заполненной и приложите снимок к готовой контрольной работе. Проявите терпение и организованность исследователя, отмечайте настроение каждый день.

Сделайте выводы.

- Какое настроение у вас преобладает?

- Каков общий фон вашего настроения: положительный, отрицательный, нейтральный?

- Когда ваше настроение, как правило, лучше: утром, днём, вечером? Как вы думаете, почему?

- Насколько часто у вас бывают резкие перепады настроения - от очень хорошего к очень плохому или наоборот?

- Что в большей степени влияет на ваше настроение: самочувствие, состояние дел в школе, отношения с друзьями, отношения в семье? Что-то ещё?

- Хорошее настроение обычно у всех одинаковое. А вот какое у вас, как правило, очень плохое настроение: мрачное, тоскливое, безразличное, какое-то ещё? Или у вас его не бывает?

- Как настроение влияет на ваше самочувствие, работоспособность, качество жизни?

- Что вы делаете для того, чтобы улучшить своё настроение? Или вы не стремитесь к этому?

- Почему вы выбрали именно эти цвета для обозначения того или иного настроения?

Изложите выводы в виде текста.

1) Сначала коротко напомните, что такое настроение, и сформулируйте, каково, по-вашему, его значение в жизни человека.

2) Сформулируйте цель вашего исследования (что вы выясняете) и задачи (какими способами выясняете, что конкретно вам необходимо сделать).

3) Опишите ваши действия, связанные с таблицей и анализом данных.

4) Сделайте выводы о своём настроении.

Текст должен быть похож на научную статью.

Вся полученная личная информация является конфиденциальной и не будет передана третьим лицам.

Можете продолжить заполнять таблицу дальше. Такая рефлексия помогает улучшить качество жизни.

 

 

Задание 3

Опросите 20 человек - своих близких, друзей, знакомых. Попросите каждого назвать три способа, с помощью которых он пытается снять дистресс, то есть выровнять эмоциональный фон в моменты высокого напряжения. Запишите ответы, обобщите данные (например, если один говорит, что он выходит на пробежку, а другой - что занимается с гантелями, можно это объединить как способ "физические упражнения"). Составьте таблицу, в которой укажите число человек, использующих каждый способ.

 

Способ преодоления дистресса

Число использующих

1.

2.

3.

...

 

 

Задание 4

Пройдите тест локуса контроля Дж. Роттера. Его можно скачать ►здесь. Определите, кто вы в большей степени - экстернал или интернал. Соответствуют ли результаты теста вашему представлению о себе? Согласны ли вы с утверждением о том, что экстерналам в большей степени характерен внешний тип мотивации, а интерналам - внутренний? В вашем случае это подтверждается? Напишите короткий отчёт.

Вся полученная личная информация является конфиденциальной и не будет передана третьим лицам.

 

Примечание.

Конфиденциальный (от латинского confidentia - доверие) - доверительный, личного характера, секретный.

 

 

Задание 5

Проведите исследование с участием своих друзей, лучше - в своём классе (группе). Помогите своим сверстникам понять, что такое для них успех. Для этого используйте методику исследования мотивации успеха, которая находится ►здесь.

0. Просмотрите методику сами. Сами пройдите тест. Все непонятные слова и формулировки в методике постарайтесь понять, чтобы потом при необходимости объяснить участникам исследования. Воспользуйтесь словарями и энциклопедиями, ресурсами Интернета.

1. Соберите участников исследования вместе. У каждого должен быть листок бумаги и карандаш. Объясните всем цель и задачу исследования. Сообщите, что вся информация останется у участников, это исследование проводится исключительно для них, чтобы они смогли узнать о себе нечто новое. 

2. Прочитайте участникам инструкцию методики. Выясните, всем ли понятно.

3. Попросите написать столбиком числа от 1 до 36.

4. Начинайте читать утверждения. Каждое читайте два раза, потом делайте паузу в 3 секунды, чтобы участники успели поставить оценку рядом с номером утверждения.

5. После окончания спросите, не надо ли что-то повторить.

6. Теперь продиктуйте участникам позиции (варианты понимания успеха) из раздела "Обработка результатов". Участники должны записать их на своих листках.

7. Начинайте диктовать номера утверждений для каждой позиции. Диктуйте по два раза. Участники должны успеть посчитать для каждой позиции сумму оценок.

8. После окончания спросите, не надо ли что-то повторить.

9. Предложите участникам оценить, какие из позиций у них получили наибольшее число баллов. Являются ли для участников исследования эти результаты неожиданными?

10. Если считаете нужным, по материалам исследования можно устроить общий разговор или даже дискуссию о том, какой успех важнее: внешний или внутренний, материальный или духовный, личный или общественный...

Напишите отчёт об исследовании. Как ребята отнеслись к идее поучаствовать в нём? Пришлось ли их уговаривать или психологические тесты им интересны? Как прошла процедура? Не возникло ли у вас и у участников каких-то трудностей? Сколько времени заняло тестирование? Как участники среагировали на результаты исследования? Захотелось ли им поговорить об этом? Какова была суть разговора? Понравилось ли ребятам участвовать в психологическом исследовании?