Социальная психология. 1 курс. Контрольная работа № 3

Страница "Психология" сайта Алексея Дедова

 

Как убрать боковой баннер с рекламой

 

 

 

Очно-заочная школа "Шаг в будущее". Психолого-педагогическое объединение

1 курс

 

 

 

Оформите, пожалуйста, контрольную работу в соответствии с требованиями, указанными ►здесь

Готовую работу следует выслать:

– по электронной почте: al-dedov@yandex.ru

– или в социальной сети «Вконтакте»: vk.com/al_dedov.

Удачи и вдохновения!

 

 

 

Контрольная работа № 3

 

 

Задание 1

Являетесь ли вы личностью? Свои рассуждения на эту тему запишите в виде эссе. Аргументируйте, приводите примеры. Объём не должен быть меньше двух страниц.

Для опоры воспользуйтесь конспектами лекций, которые расположены ►здесь.

 

 

Задание 2.

Сопоставьте типы темперамента, которые выделили Гиппократ, Кречмер и Павлов. Установите между ними соответствие. Заполните таблицу: сходные типы темперамента расположите в одной строке.

Если умеете, скопируйте таблицу отсюда или нарисуйте сами в электронном виде, если нет - начертите вручную, заполните и затем сфотографируйте.

 

Исследователи ► Гиппократ Эрнст Кречмер И.П. Павлов
Типы темперамента ►      
     
     
     

 

 

Задание 3.

Проведите эксперимент.

А. Прочитайте краткие характеристики типов темперамента ►здесь. Определите, какая из них больше подходит вам. Теперь определите свой тип темперамента с помощью теста Ганса Айзенка, который можно найти ►здесь. Сравните свой первоначальный выбор и результат теста.

Б. Выберите одного из своих друзей. Ещё раз прочитайте характеристики типов темперамента. Предположите, каков тип темперамента вашего друга. Затем протестируйте его с помощью теста Айзенка. Можете читать вопросы вслух сами или предложить список вопросов ему для самостоятельной работы. Вместе определите тип темперамента вашего друга. Сравните его с вашим предположением.

В. Напишите отчёт о вашем эксперименте в виде связного текста:

- сообщите, насколько точно вы предположили типы темперамента своего и вашего друга;

- укажите, на какие особенности поведения и случаи из жизни вы ориентировались, предполагая тип темперамента;

- предположите, что помогло (помешало) вам точно определить тип темперамента эмпирически, до теста;

- сообщите, чей тип темперамента вам удалось точнее определить эмпирически, свой или друга;

- сообщите, что вы и ваш друг подумали, когда узнали результаты теста.

 

Примечание.

Эмпирически (от греческого empeiria - опыт) - основываясь на непосредственном наблюдении, опыте, изучении фактов.

 

 

Задание 4.

Психологи утверждают, не следует считать те или иные типы темперамента "плохими" и "хорошими". Объясните, почему.

 

 

Задание 5.

Заполните, пожалуйста, таблицу, которая расположена ►здесь. Если умеете, вставьте её в свою контрольную работу, если нет - распечатайте, заполните и сфотографируйте заполненной.

Для выполнения этого задания воспользуйтесь конспектом, который можно найти ►здесь, а также ресурсами Интернета, дополнительной литературой.

 

 

Задание 6.

Пройдите тестирование по Дифференциально-диагностическому опроснику (ДДО) Евгения Александровича Климова. Он позволяет выделить группы профессий, к которым у человека есть предрасположенность в зависимости от его ценностных ориентаций. Если вы уже проходили этот тест, сделайте это ещё раз и сравните с предыдущим результатом. Тест доступен ►здесь.

Как вы считаете, учитывает ли ДДО Климова все условия, которые необходимо иметь в виду при выборе профессии человеком? Если нет, то какие ещё черты и свойства личности необходимо проанализировать при выборе профессии? Свои соображения изложите в виде текста.

 

 

Задание 7.

Протестируйте людей, которых вы хорошо знаете, с помощью Психогеометрического теста Сьюзен Деллингер. Это могут быть члены вашей семьи или друзья. Можно тестировать коллективно, используя удобный момент, например, развлечь гостей во время праздника или участников какой-либо компании, одноклассников. Тест находится ►здесь. Попросите участников сообщить вам, какие фигуры они выбрали, затем расскажите им, что это значит в соответствии с тестом.

- Спросите, согласны ли участники с результатами тестирования.

- Сопоставьте то, что вы знаете об участниках тестирования с результатами теста. Совпадает ли это в целом?

- Какие выводы можно сделать? Изложите свои соображения в виде текста.

 

 

Задание 8.

Есть ли личность, которая является для вас примером? Напишите о ней эссе. При написании текста опишите структуру личности:

- способности,

- темперамент,

- характер,

- волевые качества,

- эмоции,

- мотивация,

- социальные установки.

 Расскажите о том, что вас привлекает в этом человеке.